Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Аватар користувача
Agent
Дальнобойщик
Дальнобойщик
Повідомлень: 331
З нами з: 22 вересня 2007, 11:00
Авто: Astra GTC 1.8 MT
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Agent » 27 листопада 2008, 09:51

Навеяно Российским Астро Клубом....
Конструкция сего девайса, ИМХО, не очень удачная. Там стоит электродвигатель, из него шкив квадратного сечения, который вставляется в пластиковую заслонку. Алгоритм работы следующий:
комп выдает сигнал на закрытие/открытие, мотор крутится пока заслонка не упрется в крайнее положение, потом происходит отключение по току. Либо, если заслонка сломана, то двигатель делает 1,5 оборота и останавливается. Потом, периодически с интервалом 3-5 мин делает еще 1,5 оборота и так бесконечно. В т.ч. на глушеной машине (сидел, слушал жужание 30 минут, потом надоело).
Раньше при нажатии на кнопку рециркуляции слышалось жужжание около 1-1.5сек и заслонка закрывалась.. Сейчас же это жужжание длится порядка 5-8секунд..
И собственно самостоятельное решение проблемы:
Итак, как определить, сломана заслока (тоесть, провернулся вал привода (двигателя) в валу заслонки., и проворачивает) или нет, мы определились...
Теперь как это починить, и сколько это займет времени?
На все провсе -20 -25 минут!
1) Снять бардачек - 4 самореза
2) вывернуть 3 самореза, которые крепят корпус заслонки к корпусу вентилятору обдува. нужна головка на 5,5. и отстегнуть провод-разьем от привода заслонки.
3) теперь снаружи - снять оба дворника (щетки стеклоочистителя) сняв пластиковые колпачки, и отвернуть 2 гайки. по одной на дворник.
4) снять резинку-уплотнитель капота, с пластикового фартука между стеклом и двигателем
5) потянув осторожно! вверх пластиковый фартук, тот, что между стеклом и подкапотным пространством отстегнуть клипсы крепления фартука. фартук останется висеть на шлангах омывателя стекла.
6) слева, со стороны бардачка будет видна решетка корпуса заслонки, отвернуть 2 винта крепления. все корпус заслонки свободен!
7) из салона, извлеч корпус заслонки вместе с двигателем привода заслонки.
отрернуть 2 винта крепления привода от корпуса заслонки
9) отсоединить привод
10) приклеить уплотнитель к новому корпусу заслонки (идет в комплекте)
11) установить привод на новый корпус заслонки, вставить заслонку в корпус, и собрать все в обратном порядке! в комплекте новые саморезы...


До того как прочитал про эту поломку не замечал никаких проблем с заслонкой, а теперь прислушался, ... и таки да, вал проворачивается в заслонке что характеризуется щелчками и жужжанием моторчика!!!

А у вас как?
It's so beautiful it makes you want to cry
Зображення

Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 1387
З нами з: 08 вересня 2007, 13:22
Авто: Opel Astra H 1.6
Звідки: Киев, Оболонь
Контактна інформація:

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення admin » 27 листопада 2008, 10:22

а как и где его надо проворачивать?

Замечал только после выключение машыни через пару минут жужание.

Аватар користувача
Agent
Дальнобойщик
Дальнобойщик
Повідомлень: 331
З нами з: 22 вересня 2007, 11:00
Авто: Astra GTC 1.8 MT
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Agent » 27 листопада 2008, 13:49

да ниче проворачивать не нужно..... просто включаешь зажигание, выключаешь все лишние источники шума (включая обдув на 0), нажимаешь кнопочку рециркуляции и слушаешь: если слышишь жужание на протяжении 1,5-2 секунды потом небольшой хлопок (как удар пластика о пластик) а потом тишина - то значит все, пока что, ок; а если слышишь жужжание дольше 2 секунд (приблизительно 5-6) а потом щелчек и опять жужжание еще 2-4 секунды - то все, это означает что вал моторчика заслонки проворачивается в самой заслонке.

Просто сечение вала мотора квадратное,... и когда вал докручивает заслонку до упора и продолжает дальше крутиться то он начинает проворачиваться в заслонке что и характеризуется щелчками,... а со временем заслонка "раздалбывается" и вобще не плотно сидит на валу а просто болтается, соответвенно при нажимании кнопки рециркуляции ниче не будет происходить, заслонка будет оставаться на том же месте....
у когото она постоянно открыта, у когото постоянно закрыта.... кому как повезет.

Причем если все поремонтировать толку не будет,.. чере 2-3 месяца она опять сломается :cry:

А жужжание через какоето время после выключения зажигание, это ни что иное как парковка заслонок климат-контроля.
It's so beautiful it makes you want to cry
Зображення

Аватар користувача
Shurik_Designer
Таксист
Таксист
Повідомлень: 41
З нами з: 21 травня 2009, 13:57
Авто: Opel Astra F Caravan
Звідки: Днепропетровск

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Shurik_Designer » 21 травня 2009, 14:09

Господа, у меня Астра Ф. В дождь здорово потеет :cry: . Говорят виной тому скорее всего не открывающаяся заслонка рециркуляции. Можно ли ее открыть вручную, если там механизм "навернулся"? (машинка как никак 1994 г.в.)
Воистину, безграничны возможности твои, Photoshop!
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Agent
Дальнобойщик
Дальнобойщик
Повідомлень: 331
З нами з: 22 вересня 2007, 11:00
Авто: Astra GTC 1.8 MT
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Agent » 25 травня 2009, 10:16

Можно все что угодно, вопрос только в том сколько и чего придется разобрать что бы это сделать,... в Н-ке для того что бы просто открыть или закрыть заслонку руками, нужно снять только бардачек а там уже чуть поизголяться, если открыть то надо проволочку выгибать и цеплять заслонку, если закрыть то можно просто пальцами ткнуть :)
It's so beautiful it makes you want to cry
Зображення

Аватар користувача
Shurik_Designer
Таксист
Таксист
Повідомлень: 41
З нами з: 21 травня 2009, 13:57
Авто: Opel Astra F Caravan
Звідки: Днепропетровск

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Shurik_Designer » 09 червня 2009, 17:50

На выходных добрался до своей заслонки. Оказалось, что тяжка вообще слетела. Ставить на место ее даже не пытался, т.к. моторчик "мёртвый". После того как снял вакуумный шланг с т.н. бочонка - поршень подпрыгнул вверх и заслонка закрылась. (Сорри, если непонятно. Попытаюсь набросать картинку). *WRITE*
А теперь извините за тупой вопрос :unknown: : чтобы воздух шел снаружи заслонка должна находиться в верхнем или нижнем положении? (В нижем положении она закрывает отверстие в салон).
Вкладення
Zaslonka.jpg
Воистину, безграничны возможности твои, Photoshop!
Зображення
Зображення

Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 1387
З нами з: 08 вересня 2007, 13:22
Авто: Opel Astra H 1.6
Звідки: Киев, Оболонь
Контактна інформація:

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення admin » 09 червня 2009, 18:18

Если в нижнем закрывает, то должна быть вверхнем что бы шел воздух :D

Аватар користувача
Shurik_Designer
Таксист
Таксист
Повідомлень: 41
З нами з: 21 травня 2009, 13:57
Авто: Opel Astra F Caravan
Звідки: Днепропетровск

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Shurik_Designer » 10 червня 2009, 08:53

admin писав:Если в нижнем закрывает, то должна быть вверхнем что бы шел воздух :D
Я тоже поначалу так подумал, а потом закралась мысль: "а не закрывает ли она в верхнем положении доступ воздуха извне?". :unknown: К сожалению схемы устройства воздуховодов и вентиляции не нашел.
Воистину, безграничны возможности твои, Photoshop!
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Agent
Дальнобойщик
Дальнобойщик
Повідомлень: 331
З нами з: 22 вересня 2007, 11:00
Авто: Astra GTC 1.8 MT
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Agent » 10 червня 2009, 09:17

Shurik_Designer писав:
admin писав:Если в нижнем закрывает, то должна быть вверхнем что бы шел воздух :D
Я тоже поначалу так подумал, а потом закралась мысль: "а не закрывает ли она в верхнем положении доступ воздуха извне?". :unknown: К сожалению схемы устройства воздуховодов и вентиляции не нашел.
в верхнем положении включена рециркуляция воздуха в салоне, в нижнем забор воздуха снаружи.
It's so beautiful it makes you want to cry
Зображення

Аватар користувача
Agent
Дальнобойщик
Дальнобойщик
Повідомлень: 331
З нами з: 22 вересня 2007, 11:00
Авто: Astra GTC 1.8 MT
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Заслонка рециркуляции, неустранимая поломка?

Повідомлення Agent » 10 червня 2009, 09:24

есть решение найденное ребятами из дружественного нам Астра Клуба.


нужно установить ставилизатор тока прямо возле блока управления климой

Инструкция по сборке и установке стабилизатора:
Схема сборки:
40a23d6ba331.jpg
40a23d6ba331.jpg (5.99 Кіб) Переглянуто 15294 разів
Детали:
Микросхемы:
LM317BTG
Производитель: ON Semiconductor
нужно 2 штуки, покупаються на кардачах
цена 7-8 грн/штк
Маркировка выводов:
340b0d6a05bb.jpg
340b0d6a05bb.jpg (9.67 Кіб) Переглянуто 15245 разів
Диоды:
BY298, 2А, 400В импульсный диод
Производитель: Китай
Цена в розничной сети: 1 грн
2 шт.
Маркировка выводов:
d94db0028362.jpg
Резисторы:
С2-23 имп. 2Вт, 5%, 8.2 Ом
Производитель: пофигу
Цена в розничной сети: 4 грн 2 шт.
Выводы равнозначны, какой куда паять - без разницы.
Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.
Вариант:
Установить в голубой разъем блока климата:
1. Разобрать центральную консоль, снять блок климата.
2. Вытащить 1-й пин из разъема (коричневый провод). Для этого удалить стяжку и вытащить черную колодку из голубого корпуса разъема.
d94db0028362.jpg
3. Вставить на место 1-го пина вывод (любой) собранного стабилизоатора.
4. Второй вывод собранного стабилизатора подключить к извлеченному пину.
5. Собрать разъем и центральную консоль в обратном порядке.

Перед первым запуском моторчика со стабилизатором надо ослабить крепления моторчика для расклинивания зажатой со всей дури заслонки.(по желанию..)

далее немного инфы...
блок климата, вот микруха с которой наптямую идет сигнал на моторчик:
It's so beautiful it makes you want to cry
Зображення

Відповісти