Тест драйв Kia Ceed, Opel Astra, Peugeot 307, VW Golf V

Відповісти
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 1387
З нами з: 08 вересня 2007, 13:22
Авто: Opel Astra H 1.6
Звідки: Киев, Оболонь
Контактна інформація:

Тест драйв Kia Ceed, Opel Astra, Peugeot 307, VW Golf V

Повідомлення admin » 03 грудня 2007, 16:35

KIA РВЕТСЯ В ЛИДЕРЫ?

Он 100-процентный европеец. Придуманный в Европе, разработанный в Европе, выпускаемый в Европе - и для Европы! Похожей эйфорией наполнены рекламные проспекты нового Kia Cee'd / Киа Сиид. Кореец, собственно говоря, не имеющий никакого отношения к Корее. По утверждению Kia / Киа, именно это должно стать путем к успеху в компакт-классе. Можно было бы даже обозвать его антиазиатом. И новым маркетинговым оружием в борьбе против европейских конкурентов. Но хватит ли этого, чтобы возвыситься над Golf / Гольф и прочими европейскими старожилами?
Kia_Ceed_090207_01.jpg
На первый взгляд мы могли бы сказать: «Да!» Дизайн выглядит современно и может развеять многие предубеждения, деталировка и комплектация соответствуют данному классу, и все в целом функционирует, судя по всему, продуманно.

Одновременно Kia / Киа демонстрирует твердую уверенность в долгосрочном качестве Cee'd'a / Сид'a, обеспечивая машину рекордной 7-летней гарантией. И это при том, что цены на машину просто шокируют своей доступностью.

Горячая цена! Kia Cee'd / Киа Сид - от ?13 400
Как же иначе объяснить, что признанные конкуренты на несколько тысяч евро дороже? Этот факт приводит просто в ужас, когда мы ставим сравнимые компакты рядом с базовым Cee'd 1.4 / Сид 1.4 мощностью 109 л.с, который стоит ?13 450.

Например, «первый ученик» класса Golf / Гольф с пятью дверьми и 115-сильным 1,6-литровым двигателем FSI в версии Trendline стоит минимум ?17 300. При этом кондиционер или CD-магнитола отсутствуют. Правда, в этом VW / ФВ уже есть электропривод зеркал и регулируемое по высоте водительское сиденье.
G_01.jpg
Opel / Опель также самоуверенно запрашивает намного больше, чем Kia / Киа, предлагая обновленную Astra / Астра с новым двигателем 1.6 Ecotec мощностью 115 л.с. минимум за ?15 500. Комплектация? В нее входит немногое. Например, управление кнопкой на руле. Да и оснащена она богаче своего земляка. В базе уже есть не только зеркала с электроприводом, но и кондиционер, а также магнитола с CD.
Astranew_01.jpg
Не богаче оснащен французский хетчбек со львом на эмблеме. Даже прагматичные французы могут противопоставить Kia / Киа только 307 в скудной комплектации X-line ПО (109 л.с.) минимальной стоимостью ?18 200. В качестве утешения Peugeot / Пежо, по крайней мере, добавляет CD-магнитолу.
307_01.jpg
А Японию в этом сравнении представляет самый дорогой участник - Mazda 3 Sport 1.6 / Мазда 3 Спорт 1.6 мощностью 105 сил и ценой целых ?18 650. За эти деньги клиент получает много оснащения, в списке которого уже есть климат-контроль, CD-магнитола и легкосплавные диски R16.

Таково первое, поверхностное сравнение цен. В чем фокус с Kia / Киа? Возможно, корейцы сэкономили на безопасности? Ничего подобного. Шесть подушек безопасности, (ESP только у 2-литровой версии) натяжители ремней безопасности и система экстренного торможения позволяют Cee'd / Сид занимать высокий уровень в классе компактных автомобилей. А вот тот факт, что противотуманные фары (на Mazda / Мазда и Opel / Опель в «базе») есть только в более мощных версиях, а адаптивные стоп-сигналы (на Opel / Опель) и включение аварийки при экстренном торможении (на VW / ФВ и Peugeot / Пежо) вообще отсутствуют, стоили Cee'd / Сид потери нескольких очков. Так что, несмотря на образцовое базовое обеспечение, корейскому европейцу еще нужно подтянуться до уровня своих конкурентов в отношении комплектации.

Практически ни один маневр не выводит Cee'd / Сид из спокойного состояния
Но это не относится к ходовым свойствам. Похоже, Европа основательно «заразила» корейца резвой манерой езды. Во всяком случае, Cee'd / Сид не выводят из спокойного равновесия даже самые дикие маневры на дороге.

Там, где Mazda 3 / Мазда 3, проявляющая при смене нагрузок избыточную поворачиваемость, требует корректирующей работы рулем, a Peugeot / Пежо скользит носом наружу виража, Kia / Киа остается на удивление нейтральным и легко поддается контролю.

Но вот в отношении управления, у «синтетического» руля Cee'd / Сид с электрическим усилителем нет никаких шансов против хорошо настроенного рулевого VW / ФВ.

Здесь мы так же ни в чем не можем упрекнуть резко реагирующую Mazda / Мазда или «остро» настроенный Opel / Опель. Утешением для разгромленного Kia / Киа послужит пример из Франции. У Peugeot / Пежо с его размытым управлением получается не лучше.

Похожее распыление свойств наблюдается и в главе комфорта. При этом некоронованным королем является Golf / Гольф, который уверенно пружинит и в то же время с успокаивающей уверенностью держится на дороге. Сразу же за ним идет приятно настроенная для повседневной эксплуатации Astra / Астра. И Opel / Опель в этой категории - особый случай. Ведь любители более жесткой и динамичной настройки могут заказать за доплату спортивную подвеску с электронной регулировкой IDS plus и потом «затачивать» курсовую устойчивость нажатием кнопки.

Продолжим разговор о традиционных подвесках. Здесь свои слабости обнаруживают стучащая ходовая Peugeot / Пежо и вялая многорычажка Kia / Киа. Именно на мелких неровностях дороги, например, на дорожных стыках Cee'd / Сид прокалывается. На волнистом асфальте он оказывается неприятно неуклюжим.

Спортивно жесткая настройка ходовой динамичной Mazda / Мазда играет не на руку «японке» в главе комфорта. Хотя «тройка» доставляет истинное удовольствие в виражах, на практике она зачастую чересчур жестко пружинит.

В отличие от комфорта, динамические свойства пяти компактов заметно сближают их друг с другом. Удивительно, что Kia / Киа с его меньшим рабочим объемом держится на должной высоте. Если не считать легкого дефицита крутящего момента на низких оборотах, то недостающие по сравнению с конкурентами 200 кубических сантиметров на практике едва заметны. Бодро и относительно не вызывающе 16-клапанник Cee'd / Сид урчит во всем диапазоне оборотов, разгоняя 5-дверник массой почти 1300 кг до «сотни» меньше чем за двенадцать секунд. Это достойно уважения! Таким образом, Kia / Киа плотно «наступает на пятки» значительно более мощному Opel / Опель.

Совсем иная картина в плане эластичности. Здесь относительно маленький двигатель Cee'd / Сид быстро испускает дух. Единственный шанс не отставать от Opel / Опель и других - переключаться на более низкие передачи. А с таким четким механизмом КПП это даже приятно. Полную противоположность в этой дисциплине представляет Peugeot / Пежо. Длинные ходы переключения и неточное включение передач вместе с вяло реагирующим двигателем лишают радости от езды. На Mazda / Мазда же обращает на себя внимание большое усилие на педали сцепления. А жаль, потому что в целом 16-клапанник весьма резв.

Golf / Гольф предлагает преимущества за счет шести передач
Немного ворчливый мотор Golf / Гольф а помогает водителю достичь неплохих показателей в спринте, прежде всего, за счет своей точной 6-ступен-чатой коробкой передач. Это же позволяет поддерживать низкий уровень оборотов на высоких скоростях. Для сравнения: если Kia / Киа, Mazda / Мазда, Opel / Опель и Peugeot / Пежо при скорости 100 км/ч заметно шумят, работая на 3000 об/мин, то Golf / Гольф спокойно урчит на 2500 об/мин. Недостаток лишь в том, что в измерении эластичности у VW / ФВ соответственно низкие показатели на высшей передаче.

Однако благодаря своей коробке передач Golf / Гольф выдает положительные результаты при измерении расхода. В этом сравнительном тесте FSI экономит лучше всех, причем с заметным отрывом. Его средний показатель 7,4 л. Поэтому от 307-го с 8,1 л его отделяет целая пропасть.

Кроме того, Peugeot / Пежо вместе с Kia / Киа терпит неудачу в другой дисциплине. Причем в одной из самых важных! При проверке тормозов 307-й и Cee'd / Сид со скорости 100 км/ч останавливаются, проехав больше 39 метров. Нельзя сказать, что это совершенно неприемлемый результат, но против 37 метров Mazda / Мазда он определенно проигрывает.

Маленький недостаток Kia / Киа: много места, мало полезной нагрузки
Еще больший нагоняй получает Kia / Киа за полезную нагрузку Даже при том, что кореец радует общепринятыми в классе размерами багажника и разумной системой складывания заднего сиденья - 403 кг полезной нагрузки в этом классе посрамляют производителя.

Кроме того, нас удивляет также, почему крышка бака непрактично располагается с левой стороны. Или то, что даже с треугольным окошком в третьей кузовной стойке обзор назад по диагонали практически отсутствует.

Мы совсем не хотим придираться к Kia / Киа. У его конкурентов так же обнаруживается масса функциональных недостатков. Peugeot / Пежо нервирует хлопотным решением с ключом для крышки лючка топливного бака. В Mazda 3 / Мазда 3 раздражает возня с ремнями безопасности на заднем сиденье. A Golf / Гольф, как обычно, возмущает своей псевдотрансформируемостью откидной спинки заднего сиденья. Opel / Опель же теряет баллы из-за нелогичного управления кондиционером. Зато в Kia / Киа царит европейский климат. Как и обещано.

Ян Хорн

Відповісти