Свежая Zafira // Opel Zafira

Відповісти
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 1387
З нами з: 08 вересня 2007, 13:22
Авто: Opel Astra H 1.6
Звідки: Киев, Оболонь
Контактна інформація:

Свежая Zafira // Opel Zafira

Повідомлення admin » 12 вересня 2007, 20:37

Zafira первого поколения стала одной из самых удачных опелевских моделей: симпатичная внешность, приятное шасси, складываемые кресла Flex 7. И когда теперь, в Швеции, я сел за руль новой Зафиры, ожидания были высоки — ведь она должна быть еще лучше! Похоже, так оно и есть. В активе нового компактвэна не только более стильный дизайн, причудливые стеклянные полосы на крыше и семиместный салон, но и расширенная линейка двигателей во главе с двухсотсильным турбомотором. Семейный однообъемник с «максималкой» в 225 км/ч и электронноуправляемым шасси IDS? Интересно!

Конечно, революции в дизайне новая Zafira не произвела — это по-прежнему классический компактвэн с отделкой в стиле новой Астры. Но по сравнению с предшественницей видно, насколько современнее и элегантнее выглядит новая модель. Да и габариты стали внушительнее — аVтомобиль вытянулся на 150 мм и раздался вширь на 59 мм. Теперь ширина салона на уровне плеч увеличилась на 25 мм, объем багажника вырос на 45 литров. Сзади по-прежнему два раскладных «стульчика». Потянул за ручку — и Zafira превращается в шестиместную. Потянул за другую — и аVтомобиль может вместить семерых.

Удачная система трансформации Flex 7 всегда была одним из козырей однообъемников Opel. «В процессе разработки новой Зафиры мы внимательно изучили различные системы от других автопроизводителей, — рассказывает глава опелевских компоновщиков Франк Леопольд. — И в итоге пришли к выводу, что наш Flex 7 по-прежнему лучше всех!»

Я бы с ним спорить не стал: раскладывать кресла в новой Зафире — занятие по-прежнему легкое и увлекательное. Жаль только, что пробираться на третий ряд сидений не очень сподручно — для этого приходится сперва сдвигать вперед весь диван среднего ряда, поднимая подушку в вертикальное положение. Но зато если после этого «средне-заднее» сиденье не возвращать назад до упора, а оставить в промежуточном положении продольной регулировки (вперед на два щелчка), то в багажнике можно путешествовать даже с моим немалым ростом!

Главное, чтобы компания была хорошая. Тут и подстаканники имеются...

На водительском месте стало удобнее. Для меня, правда, запаса по регулировкам уже не остается, но людям среднего роста подобрать посадку можно без проблем. Сиденье — по-немецки жесткое, хорошо спрофилированное. Претензии возникли только к регулировочным «барашкам». Тот, что отвечает за угол наклона спинки, расположен в узкой щели между сиденьем и стойкой кузова. А тот, который выдвигает поясничный подпор, слишком мал в диаметре.

Зато какой здесь руль! Пухлый, небольшого диаметра. Как в «заряженной» Астре...

Вообще, внутри себя чувствуешь так, словно это и впрямь новая Astra. Разве что рычаг коробки передач (шестиступенчатой!) поднят повыше. А вместо рукоятки «ручника» — скоба П-образной формы. Примерно такую же имеет новый Renault Megane. Плагиат?

Выруливая со стоянки, включаю левый «поворотник». Пытаясь его выключить, непроизвольно зажигаю правый. Тьфу ты, и здесь эти нефиксируемые переключатели! Неужели сами опелевцы с ними не путаются?

Под коротким капотом — самый мощный в гамме двухсотсильный двухлитровый турбомотор. Пока едешь «в полпедали», не впечатляет. Во многом — из-за отменной шумоизоляции. Двигателя практически не слышно! Моторный голос задавлен настолько, что это даже осложняет трогание с места: приходится аккуратнее работать и газом, и сцеплением.

И только при интенсивном разгоне турбо-Zafira подает голос — после 3500 об/мин из-под капота доносится породистый рык. Динамика — что надо. А ведь осенью появится Zafira OPC с двигателем мощностью 240 л.с.!

Да и управляемость хороша. Компактвэн уверенно держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд. Про то, что это длинный семиместный однообъемник, вспоминаешь только при резких, активных маневрах: сначала на поворот руля реагирует передняя подвеска, а уж потом ее примеру следует задняя. Впрочем, это не мешает. На извилистых дорожках в окрестностях Гетеборга «заряженная» Zafira пишет траекторию как по рельсам! Кстати, электрогидравлический усилитель руля здесь работает по электронной карте параметров, то есть усилие меняется в зависимости от скорости и угла поворота баранки. И составлена эта карта явно со знанием дела. Единственная претензия — при парковке: когда крутишь руль на малой скорости, он все-таки «тяжеловат». Зато в движении информативность — отменная.

А зачем семейному аVтомобилю кнопка Sport? Нажимаю — и чувствую, как подвеска немного «подзажалась», педаль газа стала более отзывчивой. Как и дорогие версии Астры, Zafira 2.0 Turbo оснащается электронноуправляемым шасси под названием IDS (Interactive Driving System). В «спортивном» режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы с электронноуправляемыми клапанами — жестче. Причем амортизаторы СDC (Continuous Damping Control) всегда работают в автоматическом режиме. Блок управления, получая данные от датчиков ускорений, угла поворота руля и скорости, постоянно настраивает жесткость амортизаторов под конкретные условия. Это позволяет сделать подвеску максимально комфортной на неровной дороге и в то же время избежать лишних клевков и кренов при разгоне, торможении и в поворотах. Более того — система CDC работает в паре с ESP, выполняя роль активных стабилизаторов!

Плавность хода действительно неплоха даже с 18-дюймовыми колесами. А когда я прокатился на аVтомобиле, обутом в более высокопрофильные 16-дюймовые шины, претензий к комфорту не осталось вовсе.

Но... В Россию такая 200-сильная Zafira поставляться не будет! Вместо нее можно будет купить версию с тем же турбодвигателем, но дефорсированным до 170 л.с. На нее тоже можно будет заказать «электронное» шасси IDS, но большинство аVтомобилей, конечно же, будет с обычными амортизаторами. А самой популярной у нас наверняка будет Zafira с новым двигателем 1.8 Ecotec. В результате модернизации его мощность возросла со 125 до 140 л.с., а расход топлива, наоборот, снижен на 4% — в основном благодаря «двойной» непрерывной регулировке фаз газораспределения CamPhase и на впуске, и на выпуске. Поэтому новая Zafira 1.8 по своим динамическим показателям вплотную приблизилась к более дорогой версии с мотором 2.2 (150 л.с.)!

А базовой будет 105-сильная Zafira 1.6. Но прокатиться на Зафирах с самыми «рыночными» моторами пока не удалось — в Швеции журналистам предоставили только двухсотсильные машины и аVтомобили с турбодизелями 1.9 CDTI Ecotec. Я выбрал дизельную версию средней степени форсировки (мощностью 120 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». Конечно, после двухсотсильной дизельная Zafira слабовата — после 120 км/ч набирает скорость довольно вяло. Но в спокойном режиме движения дизелек ничего, справляется. Да и «автомат» работает неплохо. У него, кстати, есть и спортивный режим, и ручной.

А по комфорту дизельная Zafira практически не уступает бензиновой. Снаружи, конечно, характерный «тракторный» перестук лезет в уши. Но когда садишься в салон и закрываешь дверь, то словно глохнешь — почти все «дизельные» шумы остаются снаружи! Да, со звукоизоляцией в Рюссельсхайме поработали отменно...

Дизельные двигатели Opel в Россию не поставляются — из-за низкого качества солярки. Жаль, конечно. Но, в отличие от европейского рынка, для нас главное — не наличие современных моторов на тяжелом топливе, а цена. Сколько будет стоить новая Zafira? Пока неизвестно — в представительстве GM обещают раскрыть рыночные карты в июле, одновременно с появлением первых машин. Что ж, посмотрим. Ведь пока что в этом классе в России лидируют Ford Focus C-MAX и Renault Scenic...
Вкладення
2786_3.jpg
2786_3.jpg (7.46 Кіб) Переглянуто 3292 разів
2786_4.jpg
2786_4.jpg (8.01 Кіб) Переглянуто 3292 разів
2786_5.jpg
2786_5.jpg (7.88 Кіб) Переглянуто 3286 разів
2786_6.jpg
2786_6.jpg (12.4 Кіб) Переглянуто 3289 разів
2786_7.jpg
2786_7.jpg (10.86 Кіб) Переглянуто 3283 разів
2786_8.jpg
2786_8.jpg (7.78 Кіб) Переглянуто 3283 разів
2786_9.jpg
2786_9.jpg (5.35 Кіб) Переглянуто 3293 разів
2786_10.jpg
2786_10.jpg (5.47 Кіб) Переглянуто 3290 разів
2786_11.jpg
2786_11.jpg (7.67 Кіб) Переглянуто 3295 разів
2786_2.jpg
2786_2.jpg (18.21 Кіб) Переглянуто 3295 разів
2786_1.jpg
2786_1.jpg (10.95 Кіб) Переглянуто 3288 разів

Відповісти