Астра для вторых рук. // Тест драйв Opel Astra F

Відповісти
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 1387
З нами з: 08 вересня 2007, 13:22
Авто: Opel Astra H 1.6
Звідки: Киев, Оболонь
Контактна інформація:

Астра для вторых рук. // Тест драйв Opel Astra F

Повідомлення admin » 19 вересня 2007, 11:34

Сегодня многие официальные дилеры развивают программы торговли подержанными автомобилями. Поэтому и для нас задача поиска машин "секонд-хэнд" в хорошем техническом состоянии для полноценного тестирования значительно облегчается. Например, мы давно искали Opel Astra первого поколения, а теперь у нас появилась возможность обратиться непосредственно к официальному дилеру немецкой марки. Компания "Лаура" предлагает подержанные автомобили Opel из нескольких источников: это машины от постоянных клиентов, в том числе полученные по системе трейд-ин; доставленные компанией из Европы; принятые от частных лиц на комиссию. В первых двух случаях проводится предпродажная подготовка автомобилей и выдается общая шестимесячная гарантия, поскольку у компании есть достаточно достоверная информация об их реальном состоянии. Предоставленный нам Astra оказался как раз приобретенным по каналам "Лауры" в Европе, поэтому у него нулевой пробег по России и, как следствие, на него распространяется гарантия.

Модель Astra заменила осенью 1991 года знаменитый Kadett E. Автомобиль сразу же предлагался с тремя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек или седан, а позже появились универсал Caravan и кабриолет, выпускавшийся итальянской фирмой Bertone. Astra производился в шести европейских государствах и собирался во многих странах мира, в частности, в Индии. В августе 1997 года с конвейера сошел 3800000-й автомобиль, что возвело Astra в статус самой массовой модели марки Opel. Причем, наибольшей популярностью у покупателей пользовались пятидверные хэтчбеки - их было выпущено около 1400000 штук.
Перед вами - пятидверный хэтчбек 1995 года выпуска в богатой комплектации CDX, с двухлитровым мотором серии ECOTEC (впервые появился на Astra зимой того же года) и автоматической коробкой передач. В стандартное оборудование версии CDX входят: АБС, кондиционер, две подушки безопасности, механичес-кий стеклянный люк, CD-плейер Blaupunkt, электроприводы перед- них стекол и зеркал и противотуманки. Неплохой набор для машины Golf-класса.

Какой-то особой красотой Astra не блещет. Единственным приметным элементом его внеш-ности можно назвать задние колесные арки, "подрезанные" стремительной выштамповкой на крыльях и задних дверях, - решение, унаследованное от Opel Cadett. В остальном же, это ладный и неброский автомобиль, скромный "середнячок", не привлекающий к себе излишнего внимания, и даже готовый затеряться в толпе. Зато внутри вы сталкиваетесь если не с роскошью, то с образцовыми качеством, комфортом и эргономикой уж точно. Интерьер солиден и элегантен и в то же время по-немецки лишен каких-либо вычурных деталей. Каждая ручка, каждая кнопка оставляют ощущение функциональности, качества и надежности. И, что немаловажно, во всяком случае, для западных покупателей, - не возникает ни малейшего сомнения, что находишься именно в Opel. Организация управления головным светом, форма подголовников, подрулевых переключателей, дефлекторов системы вентиляции - все это отлично знакомо по другим автомобилям марки.

Водительское сиденье очень удобное, с хорошими диапазонами регулировок, единственный его минус - недостаточная поясничная поддержка. Рулевое колесо великолепно ложится в руки, но лишено регулировки по высоте; кроме того, пухлая центральная часть (с зашитой в нее подушкой безопасности) не поощряет скоростного руления. Спидометр и тахометр читаются без проблем, и все бы хорошо, если бы не сгруппированные справа указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости - при беглом взгляде их показания можно спутать. Что касается обзорности с места водителя, то ее "ахиллесовой пятой" является маленькое стекло задней двери, и если бы не фирменные "полые" подголовники, то ориентироваться пришлось бы исключительно по наружным зеркалам. В их-то адрес замечаний нет.

Хочется повторить, что в целом эргономика Astra находится на самом высоком уровне. Все ручки и переключатели расположены на своих местах, а алгоритм их работы становится понятен с первого мгновения - это ли не есть свидетельство щепетильности дизайнеров! Даже вынужденное решение сделать перчаточный ящик маленьким и неловким из-за правой подушки безопасности компенсируется вместительными карманами в дверях и двумя полочками "под мелочь" вверху центральной консоли. Всех покорил простор на заднем сиденье - места достаточно даже для людей двухметрового роста. Секрет кроется в выемках в спинках передних сидений и потолке, которые дают решающие пару сантиметров в самых "критических" областях - в районе головы и коленей. Сам диван складывается в пропорции 2:1 или целиком, образуя совершенно ровный пол. Разумеется, без демонтажа задних подголовников тут не обойтись.

Так как подопытный Astra оснащен автоматической коробкой передач, то ходовые испытания мы разделили на два этапа: оценку динамики и управляемости. В день теста шел снег, поэтому мы постарались оценить возможности трансмиссии в полной мере. На сухих покрытиях Astra разгоняется плавно, но напористо, четко следуя за педалью газа. Работает коробка вполне прилично, не досаждая спонтанными переключениями вверх-вниз - все за счет эластичности двухлитрового мотора. Если же вам захочется передвигаться активнее, нажимайте кнопку "S" (режим "sport") на рычаге КПП, и "автомат" будет переключать передачи позже, резвее ускоряя автомобиль. При езде по скользким покрытиям "sport" оборачивается пробуксовками и курсовыми рысканиями, но динамика сохраняется на приличном уровне. Если борьба с дорогой и машиной надоест, можно перейти на более безопасный "зимний" режим, когда троганье происходит со второй передачи.

По поводу управляемости Astra у нас сложилось следующее впечатление. Рулевое управление легкое (с гидроусилителем), но точное и информативное - возвращающего усилия в штатных режимах вполне хватает. Поклонники спортивного стиля будут слегка разочарованы, потому что реакции машины, хоть и абсолютно логичны и предсказуемы, напрочь лишены резкости. Та же картина наблюдается в поворотах: с добавлением газа Astra деликатно смещается наружу траектории, под сброс газа столь же аккуратно возвращаясь под контроль водителя. Но об одном помнить необходимо: при отпущенной педали акселератора "автомат" гасит скорость плавно, поэтому маневры лучше просчитывать заранее. По той же причине Astra не боится заноса, так как резкой разгрузки задней оси у вас не получится. Можно, конечно, "помести хвостом" в повороте, переводя рычаг КПП из положения "D" в "2" или даже "1", но это будет уже откровенная провокация потери курсовой устойчивости.
Наконец, о плавности хода. Подвеска Astra успешно глотает лишь небольшие ямки и сколы дорожного покрытия, неровности большего калибра отрабатывет довольно-таки подробно, не гнушаясь передавать на кузов ощутимые толчки. Такова цена хорошей управляемости, минимальных кренов в поворотах и отсутствия раскачки кузова.

В общем, некоторое понимание машины у нас сформировалось. Это - щедро оснащенный городской автомобиль, маневренный, в пробках не изматывающий водителя необходимостью постоянных переключений передач, но при первой же возможности готовый вырваться на простор благодаря мощному мотору. Он способен комфортно разместить четверых взрослых людей, а при случае - перевезти крупногабаритный груз. Иными словами, еще одно понимание практичного автомобиля. Для интересующихся приземленным вопросом цены, сообщим, что данная машина стоит $8500.
29_1.jpg
29_3.jpg
29_4.jpg
29_6.jpg
29_9.jpg
29_10.jpg

Источник: Журнал "Колеса" [№3/2001]

Відповісти