Экспресс из Турина // Тест-драйв Opel Astra Bertone

Відповісти
Аватар користувача
admin
Администратор
Администратор
Повідомлень: 1387
З нами з: 08 вересня 2007, 13:22
Авто: Opel Astra H 1.6
Звідки: Киев, Оболонь
Контактна інформація:

Экспресс из Турина // Тест-драйв Opel Astra Bertone

Повідомлення admin » 24 вересня 2007, 17:51

Два года назад в знаменитом ателье Bertone, недалеко от Турина, появился на свет Opel Astra Coupe. В Европе мы не раз видели этот стильный автомобиль, а теперь он продается и в России.

Ничего не скажешь, знатная получилась машина. Конечно же, эта Astra неуловимо похожа на своих «соседей по клумбе», но облик при этом имеет своеобразный. Казалось бы, всего-навсего изменили линию крыши, а в итоге от немецкой консервативности не осталось и следа.

Скорость и стиль — эти слова словно написаны на кузове автомобиля. Они же постоянно свербят в мозгу, побуждая скорее занять место пилота. За чем же дело стало, для того и собрались! «Чистоту линий» обсудим как-нибудь позже, а сейчас — в путь.

Поддернута дверная ручка, «приседает», высвободившись из верхнего уплотнителя, дверное стекло и тут же возвращается назад — как только захлопывается дверь. Правая рука вонзает острие ключа в замочную скважину, поворот, и электрический разряд пробуждает сердце автомобиля. На белых циферблатах приборов забеспокоились стрелки, лишь одна из них сохраняет выдержку. Теперь все внимание — к ней.

Выжато сцепление, включена передача — старт. Провернувшись на мокром асфальте, ведущие колеса заставили стрелку спидометра метнуться к отметке «40 км/ч» уже на первой секунде. Опомнившись, мы умерили пыл и перераспределили мощность двигателя: нам нужны не «спецэффекты», а поступательное движение автомобиля. Это ничуть не смутило наш Opel — начав с нуля, уже через девять секунд купе разогналось до сотни. Отведи мы ему еще немного времени, получили бы все возможные 218 км/ч.

Удовлетворив первое желание, позволяем себе и машине немножко отдохнуть. Заодно приглядываемся к внутреннему убранству. Ничего особенного, все, как на обычной Astra. Разве что белые вставки слегка переиначили знакомый интерьер. Ах, да — еще спортивные сиденья. Они не только хорошо смотрятся, но и неплохо справляются со своими обязанностями: «среднеразвитая» боковая поддержка позволяет даже в поворотах сидеть не напрягаясь. Хотя, конечно, на крутых виражах не помешала бы опора помощнее.

Спокойно проезжая по городским улицам, отмечаем, что сильно наклоненные задние стойки совершенно не мешают обзору, чего не скажешь о задней полке, прикрывающей часть багажника. Долгое время мы не могли понять, почему, если смотришь в тыл через салонное зеркало, все, что вне автомобиля, — словно в тумане. Глядишь в наружные зеркала — резкость нормальная, в салонное — опять Альбион какой-то. Мистика! Разобраться в этом феномене все же удалось — «фонит» светлая обивка сидений и задней полки. Но если сиденья можно сложить, увеличив тем самым объем багажника, то с полкой расстаться не удастся. А впрочем, что смотреть на отстающих!

Из расслабленного состояния нас выводит неслабая встряска. Да, что ни говори, Astra Coupe предназначен для передвижения только по хорошим дорогам. Даже незначительные неровности способны вынуть из пассажиров душу, а большие колдобины — набить шишки сидящим сзади: там не так уж много места, особенно над головой. Ничего не поделаешь, такова концепция машины.

Что касается подвески, такого результата и следовало ожидать. На купе установлены более жесткие, чем на обычных «Астрах», пружины и амортизаторы. К тому же — для убыстрения реакции на поворот руля — здесь применены другие сайлентблоки, обеспечивающие более «твердое» соединение элементов подвески с кузовом. Сам кузов стал значительно прочнее — его жесткость на кручение составляет 18000 Н·м/град, а не 12000, как у седана.

Но вот разбитый участок позади, и мы снова пришпориваем коня. Автомобиль оснащен новым 2,2-литровым 147-сильным мотором. Созданный инженерами General Motors, он впоследствии будет ставиться практически на все автомобили концерна. Двигатель оказался неплохим — тяговитым, эластичным, легким (алюминиевый блок) и компактным, а за счет возврата к цепному приводу механизма газораспределения — еще и более надежным.

Вобщем, будущие граждане пассажиры, если у вас есть 23 тысячи долларов, можете смело оплатить ими проезд в купейном вагоне фирменного экспресса с логотипом Opel на занавесках. Вас ждет приятное путешествие.


Текст: Олег Калаушин


Источник: Журнал "5 Колесо" [11/2001]

Відповісти