Началось все весной 2013. Начал подумывать о смене авто, изначально критерий был прост: хочу дизель, потому что надо небольшой расход по городу, и еще меньший по трассе, надо нормальная динамика на загруженном авто, особенно в Крыму на прибрежных трассах. ну и любопытство конечно, ибо дизеля еще не было. Бюджет был ограничен в начале 150 тыс. грн, затем подрос до 200.
Было много тест драйвов: Цитрамон С4, С-элисс, пежо 301, 308, Рено меган, Флюэнс, в общем все что попадало в ценовой диапазон, кроме корейцев. Много вечеров было просижено в тырнете в поисках новой жоповозки.
Параллельно с выбором авто проходил ремонт в квартире, с нуля, то есть там только голые стены. Ну тут то и стало мне не хватать моего фокуса седанчика. Посему круг поиска сузился, прочно засела в голове идея купить именно универсал. Так как к новым корейцам испытываю антипатию ( слишком они заигрались с дизайном, особенно интерьер раздражает


На удивление, в УкрАвто попал на адекватного менегера, поигрались с комплектацией, и вот что получилось:
-Стандартный пакет Essentia кож. руль с кнопками, кондер, магнитола мр3, противотуманки, зеркала с подогревом и еще чего то там..
Дополнительно:
-Мотор A1,7DTJ 110 л.с. МКП6
-ESP (неотключаемый, авось пригодится)
-Плохие дороги
-Круиз контроль (использую очень часто)
-Черные рейлинги
-Структурные диски
-Полноразмерная запаска
-Розетка в багажник
-Складной ключик
Все это удовольствие получилось 184600, взял пару дней на подумать. Думать оказалось не о чем, переплачивать только за дизайн 30-60 тыс грн., при условии покупки именно дизеля, желания не возникло (круз, фокус, октавия, гольф)
Потом был дан задаток, дальше 3 месяца ожидания, и потом он приехал



Жена назвала Маршруткой, и подарила маленькое жестяное ведерко, повесить где нибудь возле выхлопной, а я доволен аки слон.
После покупки, немного остыв, частично увидел почему астра 23000$ а фокус, шкода, гольф около 30000$. Все сварные швы, видимые глазу, как то петли дверей, капота, и тд, заляпаны-замазаны герметиком и закрашены, на бывшем фокусе там везде пластиковые заглушки, гофрочки, накладочки, короче технология сборки астры более примитивная, но я не думаю что на эксплуатации это как то скажется, в общем вся эта разница простому драйверу в глаза бросаться не должна, и это все мелочи.
За неделю 500 км по городу, исключительно центр - час пик, старт стоп, пробки, жд переезды стабильно 6,7 литров на сотню,( на фокусе в таких режимах не меньше 10) на этой неделе в Херсон - Одесса - Херсон, узнаю сколько на трассе. Впечатления от езды: да, жесче чем фокус, но не критично, быстрые повороты держит на столько же уверенно, в салоне тишина, ну это и понятно, машина то новая. Динамика. Попривыкнув к сцеплению, МКП ( непривычно 2я передача втыкается, кажется с большим усилием чем остальные) на бензинку садится больше не хочется

В целом пока покупкой более чем доволен.