Рулевая рейка

Аватар користувача
sazhnev-a
Новичок
Новичок
Повідомлень: 92
З нами з: 23 жовтня 2011, 18:50
Авто: Астра Classic G 1,4
Звідки: Счастье

Рулевая рейка

Повідомлення sazhnev-a » 27 вересня 2016, 14:28

Очередная проблема. Раньше всё было нормально, через пару лет эксплуатации автомобиля из пыльников рейки начала капать жидкость. Подливал раз год, изучал вопрос ремонта, цен (новая 1000 евро, поэтому и тянул до последнего). Номера рейки из ямы не видно, есть одна цифра - 0250080025001, но гугл про нее не знает :unknown: . Сейчас жидкость начала просто вытекать при стоячей машине. Тянуть больше некуда, да и жидкость не дешевая.
Итак:
Снятие рейки.
Информацию по снятию рейки я взял из http://astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=118&t=30390, но немного упростил и дополнил этот процесс (обошелся одним домкратом, не снимал вал стабилизатора поперечной устойчивости и еще немного по мелочи) и в плане терминов перевел с языка механика на язык любителя. Кстати спасибо Dimyan, статья очень помогла.

Инструменты:
набор ключей рожковых;
набор торцовых головок в диапазоне от 10 до 22 с удлинителями;
головка Torx на 12; бита Torx Т55 75мм длинной;
небольшая трещотка, вороток с трубой;
домкрат.

Итак приступаем:
Работы я производил на яме.
Руль ставим прямо и блокируем его.
1. Отпускаем болты крепления передних колес, поднимаем машину, снимаем колеса, машину надежно кладем на подпорки.
2. Сразу можно открутить стойки поперечной устойчивости в месте их крепления к амортизационной стойке (в верху).
Lenovo_A1000_IMG_20160903_162346.jpg
3. Вынимаем три пластиковые клипсы крепления переднего бампера к подрамнику.
Lenovo_A1000_IMG_20160903_141419.jpg
4. Откручиваем защиту картера у кого есть, и небольшую пластиковую защиту маховика со стороны правого колеса (три болта, один из них под крылом правого колеса).
Lenovo_A1000_IMG_20160903_141634.jpg
5. От рейки отделяем проводку ЭГУРа (несколько пластиковых защелок).
Lenovo_A1000_IMG_20160903_141809.jpg
6. Головкой torx на 12 с применением удлинителей головок (может подойти и обычная головка на 10, но если слижутся грани, будут проблемы) находясь под машиной, нужно открутить крепление кулисы механизма переключения передач (система рычажков от рычага переключения передач к коробке передач) к подрамнику – четыре болта между кузовом и подрамником (с ямы не видно, можно нащупать пальцами), в задней части сверху подрамника по середине, болты вкручены сверху вниз.
Lenovo_A1000_IMG_20160903_155336.jpg
7. Отпускаем рулевые наконечники от рулевой цапфы и выпрессовываем их съемником (можно выбить молотком через мягкий металл).
8. Из салона отпускаем рулевой кардан от вала рейки, выкручиваем один болт (под рулем в полу).
9. Рейка прикручена двумя болтами – шляпка внизу гайки вверху, отпускаем их, на правом болте частично прикручено крепление насоса ГУР.
10. Откручиваем заднюю опору двигателя - три болта от самого двигателя (верхний длинней остальных) и одну длинную шпильку крепления опоры к демпферному блоку (битой torx Т55 75мм) – тот, что вмонтирован в подрамник.
11. Откручиваем выхлопную, снимаем с резинового подвеса посередине днища и просто опускаем её вниз. Перед этим снять разъем заднего лямбда зонда.
На этом этапе я подпирал двигатель одним телескопическим домкратом в картер, подложив под картер подкладку, и даже приподнял его на пару сантиметров.
Приступаем к частичному опусканию подрамника:
12. Выкручиваем головкой на 18 два передних болта крепления подрамника к кузову автомобиля. Как выкрутили, закручиваем их назад приблизительно на 5 мм, на них наш подрамник будет поворачиваться как на петлях. Далее подпираем подрамник в задней его точке посередине вторым домкратом (можно аккуратно опустить руками). По очереди ослабляем остальные болты крепления подрамника. Я их отпускал постепенно наблюдая не заваливается ли что и не повисает ли подрамник на чем-нибудь кроме двух передних болтов. Остальные болты выкручены, домкратом (или рукой) опускаем подрамник и смотрим, всели нормально.
Подрамник у нас опущен.
13. Для снятия рейки необходимо снять бачек ЭГУР. Открутить второе крепление бачка, доступ с правого крыла, подвесить бачек, чтоб не мешался при снятии рейки. Подаем рейку вправо, пока не выйдет левый наконечник тяги, опускаем вниз (в яму) рейку, одновременно опуская бачек.
14. Откручиваем 2 трубки высокого давления.

Полтора дня возился пока разобрался в терминах, в местах нахождения элементов, в поисках необходимых ключей. Но теперь всё будет просто - ключи купил, научился снимать рейку, осталось только отправить ее на восстановление и поставить назад. Восстановление стоит всего 100 баксов. Проблема решена, но есть одно но...
Долго изучал рынок ремонта реек,но посмотрев видео одной из контор в Киеве http://www.pst.ua/steering_rack, решил что это профессионалы. Отправил им свою рейку по Новой почте, через время мне позвонили и сказали что она восстановлению не подлежит, но у них есть такая-же восстановленная, всего за 360 долларов. Я, почему то, не был готов быстро ответить и сказал что бы высылали назад.
В результате пришел мне пакет с металлоломом, машина стоит разобранная, а я отхожу от шока и жду зарплату.
Номер моей рейки - 4046331, на экзисте такой нет, но есть одна замена - 711.520.264 DRI - 380 долларов. Уже нет, купили пока писал.
Как куплю и установлю - отпишусь.

Размеры рейки:
TRW-2 4046331 605j293d268 0250080025001
Внутренний диаметр отверстий для трубок усилителя: верхний - 14, нижний - 16. (наружн.16; 18)
Диаметр трубок: 8мм
Расстояние между отверстиями крепления рейки - 435
Длинна корпуса - 505
Длинна вала - 572
Сечение отверстий в валу для тяг - 16мм
Диаметр вала - 25; 24.
Высота входного вала - 80
Номер на входном штоке - IR258R136LY1
диаметр входного штока - 17
Востаннє редагувалось 27 вересня 2016, 18:56 користувачем sazhnev-a, всього редагувалось 1 раз.
Зображення

Аватар користувача
sazhnev-a
Новичок
Новичок
Повідомлень: 92
З нами з: 23 жовтня 2011, 18:50
Авто: Астра Classic G 1,4
Звідки: Счастье

Re: Рулевая рейка

Повідомлення sazhnev-a » 27 вересня 2016, 16:40

Похоже что нельзя более 5 фоток добавить. Продолжу по пунктам:
7.
Lenovo_A1000_IMG_20160903_161613.jpg
8.
Lenovo_A1000_IMG_20160903_151640.jpg
9.
Lenovo_A1000_IMG_20160903_172010.jpg
10.
Lenovo_A1000_IMG_20160904_133110.jpg
11.
Lenovo_A1000_IMG_20160904_122254.jpg
Зображення

Аватар користувача
sazhnev-a
Новичок
Новичок
Повідомлень: 92
З нами з: 23 жовтня 2011, 18:50
Авто: Астра Classic G 1,4
Звідки: Счастье

Re: Рулевая рейка

Повідомлення sazhnev-a » 27 вересня 2016, 17:41

12.
Lenovo_A1000_IMG_20160903_184118.jpg
13.
Lenovo_A1000_IMG_20160904_133717.jpg
14.
Lenovo_A1000_IMG_20160904_143034.jpg
Lenovo_A1000_IMG_20160904_152718.jpg
Зображення

Аватар користувача
pemal
Мегарейсер
Мегарейсер
Повідомлень: 1809
З нами з: 19 травня 2011, 14:24
Авто: Астра была
Звідки: Одесса

Re: Рулевая рейка

Повідомлення pemal » 27 вересня 2016, 18:00

Серьёзная работа проведена, уважаю. Спасибо за фотоотчёт.
А сколько рейка прошла?

Аватар користувача
sazhnev-a
Новичок
Новичок
Повідомлень: 92
З нами з: 23 жовтня 2011, 18:50
Авто: Астра Classic G 1,4
Звідки: Счастье

Re: Рулевая рейка

Повідомлення sazhnev-a » 27 вересня 2016, 18:50

Не знаю, машина 2006 года, взял ее в 2011. Когда снял рейку, понял что она или уже ремонтировалась, или менялась на б/у.
В корпусе, ближе к правому краю просверлено, потом засиликонено отверстие, на пыльниках вместо хомутов пластиковые стяжки, да и свиду она не новая. Еще есть у меня версия что перед продажей новую рейку заменили на б/у, при этом наварили бабла.
Зображення

Аватар користувача
radetsky
Мегарейсер
Мегарейсер
Повідомлень: 3436
З нами з: 22 лютого 2010, 14:50
Авто: Японское
Звідки: Буча

Re: Рулевая рейка

Повідомлення radetsky » 28 вересня 2016, 10:33

А откуда там должна была взяться новая рейка если машина 2006 года?

Это болячка Астры. Я на своей за 7 лет владения 2 раза реставрировал рейку и один раз менял на б/у. А новую туда никто ставить не станет так как она космических денег стоит.
Если ты с 11 года первый раз туда залез то тебе повезло и она очень хорошо была отреставрирована. ИМХО.

О покупке новой даже не думай. Хорошая б/у или реставрация.
Зображення

Аватар користувача
sazhnev-a
Новичок
Новичок
Повідомлень: 92
З нами з: 23 жовтня 2011, 18:50
Авто: Астра Classic G 1,4
Звідки: Счастье

Re: Рулевая рейка

Повідомлення sazhnev-a » 28 вересня 2016, 18:31

Я бы всеми руками подешевле, но есть такая пословица "скупой платит дважды".
Восстанавливать я уже пытался, в начале темы я описал что из этого вышло. Что бы купить б/у, нужно или доверять продавцу, или рисковать. Живу я в прифронтовой зоне, единственный более-менее крупный город это Луганск, куда естественно теперь дорога закрыта. По почте покупать б/у это большой (от 350 баксов) риск.
Зображення

Аватар користувача
Ник78
Модератор
Модератор
Повідомлень: 3373
З нами з: 05 червня 2012, 06:57
Авто: 2gr-fe, МВ 166
Звідки: Одесса - Мама

Re: Рулевая рейка

Повідомлення Ник78 » 28 вересня 2016, 21:48

Та ладно, люди ездят регулярно. но просто в Луганске вряд ли ты найдешь такой прибор.
Красиво жить не запретишь - но помешать можно!

Аватар користувача
radetsky
Мегарейсер
Мегарейсер
Повідомлень: 3436
З нами з: 22 лютого 2010, 14:50
Авто: Японское
Звідки: Буча

Re: Рулевая рейка

Повідомлення radetsky » 29 вересня 2016, 10:55

Если у тебя рейка не стучит. То нужно реставрировать у хороших мастеров и все.
Это не так дорого. Цена новой рейки получается как 10 реставраций даже если ты их будешь делать рас в год, то это выгоднее. Что тут думать?
Бу 350 это мега дорого. Я покупал себе за 600 грн при курсе 8(но без тяг).
Зображення

Аватар користувача
radetsky
Мегарейсер
Мегарейсер
Повідомлень: 3436
З нами з: 22 лютого 2010, 14:50
Авто: Японское
Звідки: Буча

Re: Рулевая рейка

Повідомлення radetsky » 29 вересня 2016, 10:58

Восстанавливать я уже пытался - не совсем понял ты сам пытался или на СТО?
Если сам то понятно дело. Реставрация это не только замена сальников и тд. Это шлифовка, подбор сальников с учетом изменений толщины по мере износа/шлифовки и тд.
Зображення

Відповісти